«Сколь многие взирают на него [Гитлера] с трогательной верой как на своего утешителя, своего спасителя, своего избавителя от невыносимых тягот».
- Луиза Солмиц, учительница из Гамбурга, 1932 г.

Современные методы пропаганды – в том числе сильные образы и доступные обращения – помогли вырасти малоизвестному экстремисту, уроженцу Австрии Адольфу Гитлеру

Широко распространенная тяга общества к харизматическим лидерам создает благодатную почву для использования пропаганды. Используя тщательно оркестрованный публичный имидж лидера нацистской партии Адольфа Гитлера, во время политически нестабильного периода Веймарской республики нацисты эксплуатировали эту тягу к лидеру, чтобы сосредоточить в своих руках власть и способствовать национальному единению. Нацистская пропаганда способствовала быстрому продвижению нацистской партии на заметное место в политическом мире и, в конечном итоге, захвату нацистскими лидерами полной власти над страной. В частности, материалы для предвыборных кампаний 1920-х и начала 1930-х годов, а также убедительные наглядные материалы и тщательно контролируемые появления на публике, в своей совокупности создавали для Адольфа Гитлера «культ фюрера». Его известность постоянно возрастала после речей, произносившихся им на массовых митингах, парадах и по радио. С помощью этого публичного образа нацистские пропагандисты изображали Гитлера как готового к бою солдата, отца отечества и, в конечном счете, как мессианского лидера, ниспосланного для спасения Германии.

Новейшие пропагандистские методы – включая использование убедительных образов и простых идей – помогли превратить родившегося в Австрии Гитлера из малоизвестного экстремиста в ведущего кандидата на президентских выборах 1932 года в Германии. Пропаганда времен Первой мировой войны оказала значительное влияние на молодого Гитлера, воевавшего на фронте в солдатском звании с 1914 по 1918 год. Как и многие другие, Гитлер был твердо убежден в том, что Германия проиграла войну не из-за поражений на поле боя, а в результате вражеской пропаганды. Он предполагал, что победители в Первой мировой войне (Британия, Франция, Соединенные Штаты Америки и Италия) смогли донести до людей четкие и простые идеи, ободрявшие свои войска и лишавшие германскую армию воли к победе. Гитлер понимал всю силу символов, ораторского искусства и образов и формулировал для массовой пропаганды партийные лозунги, которые были простыми, конкретными и эмоционально привлекательными.

С 1933 по 1945 год публичное преклонение перед Адольфом Гитлером стало неотъемлемым признаком политической сферы жизни в Германии. Нацистская пропаганда изображала своего лидера(фюрера) как живое воплощение германской нации, излучающее силу и непоколебимую преданность Германии. В официальных публикациях подчеркивалась роль Гитлера как спасителя германской нации от унизительных условий Версальского договора, заключенного после поражения Германии в Первой мировой войне. Культ Адольфа Гитлера стал намеренно культивируемым массовым явлением. Нацистские пропагандисты и художники изготавливали картины, плакаты и бюсты фюрера, которые затем в больших количествах воспроизводились для размещения в общественных местах и в частных домах. Типография нацистской партии печатала миллионы экземпляров политической автобиографии Гитлера Майн Кампф (Моя борьба) в виде специальных изданий, включая издания для новобрачных и переводы на шрифт Брайля для слепых.

Нацистская пропаганда обожествляла Гитлера в качестве талантливого государственного деятеля, который принес стабильность, создал рабочие места и восстановил величие Германии. В эпоху нацистского режима немцы должны были публично присягать на верность «фюреру» в близкой к религиозной форме, например, отдавая нацистский салют и приветствуя других на улице возгласами «Хайль Гитлер» (так называемое «германское приветствие»). Вера в Гитлера укрепляла узы национального единства, тогда как несоблюдение этих норм сигнализировало о диссидентстве в том обществе, где критика режима и его лидеров являлась достаточным основанием для заключения в тюрьму.

Канцлер Адольф Гитлер и президент  Пауль фон Гинденбург.