Лео было семь лет, когда Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939. До войны отец Лео был преподавателем математики в школе и членом городского совета Белостока. Незадолго до немецкой оккупации, опасаясь ареста, он бежал из Белостока в Вильно. Лео с матерью вскоре присоединились к отцу. После того как Советские войска оккупировали Вильно, отец Лео получил транзитные визы в Японию. Их семья покинула Вильно в декабре 1940 г. и, проехав через весь Советский Союз по Транссибирской магистрали, в январе 1941 г. прибыла в Японию. Там семья Лео получила американские визы и в апреле 1941 г. эмигрировала в США.
Вы привыкаете к временным условиям жизни, которую вы ведете, и к отсутствию определенности. Вы привыкаете, и это означает, что вы беженец. Это становится вашей ментальностью. Все временно. Вы не знаете куда вы направляетесь и где вы окажетесь. Вы можете находиться здесь долгое время, а можете и не задержаться. Вы, конечно, ничего не знаете. И нам... нам не было известно, получим ли мы визы в Соединенные Штаты или куда-нибудь еще. Была вероятность, что нам придется остаться в... Японии навсегда. Мы не знали куда еще мы можем отправиться. И, кроме того, мы не знали собираются ли Соединенные Штаты вступить в войну. Ничего этого мы не знали. И это — жизнь беженцев. Неизвестность становится частью вашего существования, частью вашей жизни.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.