Лео было семь лет, когда Германия вторглась в Польшу в сентябре 1939 г. До войны отец Лео был преподавателем математики в школе и членом городского совета Белостока. Незадолго до немецкой оккупации, опасаясь ареста, он бежал из Белостока в Вильно. Лео с матерью вскоре присоединились к отцу. После того как Советские войска оккупировали Вильно, отец Лео получил транзитные визы в Японию. Их семья покинула Вильно в декабре 1940 г. и, проехав через весь Советский Союз по Транссибирской магистрали, в январе 1941 г. прибыла в Японию. Там семья Лео получила американские визы и в апреле 1941 г. эмигрировала в США.
Для меня это было невероятным приключением, особенно когда мы достигли Сибири, самого... центра холодной Сибири. И... видеть замерзшие степи среди бесконечных миль, когда вы не видите ничего кроме замерзшей степи. И вы думали, что здесь нет ничего... вы знаете, что в этой монотонности трудно что-либо разглядеть, однако появляется определенный интерес..., который захватывает вас. Миля за милей вы попадаете под гипноз этих... бесплодных, покрытых белым степей, пока не достигаете города. И тогда вы видите его окраины, а потом некоторые признаки жизни. И поскольку это была одноколейка, наш поезд был задержан на какой-то станции, чтобы пропустить поезд, направляющийся на запад. Как мой отец тогда объяснил мне, по этой причине мы провели несколько часов... на запасном пути, ожидая встречный поезд. За это время отец сходил на станцию и купил съестные припасы, так как в стоимость билета входил... только один ужин. О продуктах для завтрака, обеда и еще двух приемов пищи мы должны были позаботиться сами. Все это было куплено на станции... Мы ели в нашем маленьком купе.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.