Пэт была одной из тысяч американских медсестер, приехавших в Европу, чтобы работать в эвакуационных госпиталях во время освобождения концентрационных лагерей. Она ухаживала за уцелевшими заключенными, многие из которых к моменту освобождения находились в критическом состоянии.
Они были крайне истощены. Я не могла поднять ни одного из них. Я пыталась, но если бы мне удалось приподнять их, у них могла порваться кожа. Так что передвигать их нужно было очень, очень осторожно. Их кожа была ужасно тонкой. И вот я звала… ох, нужно было как минимум три человека, чтобы один… один держал голову, другой ноги, и мы очень осторожно поднимали их и выносили за ворота и дальше, подальше от этого места. Мы разбили снаружи палатки. Там у нас были походные кровати и чистое белье. И вот мы относили их в палатки. Если бы где-то неподалеку была больница, мы заняли бы эту больницу и перевезли их туда. Но, ох… мы не могли, из-за тифа, в нем было все дело; никаких лекарств от него не существовало, только поддерживающее лечение, и еще нужно было давать побольше жидкости, а они не могли ничего пить, так что нам приходилось поить их через пипетку. И мы не могли делать им уколы [подкожные инъекции] потому что не было места, куда ввести иглу. У них совсем не было кожи… не было мышц, только кожа и кости. Им просто некуда было сделать укол.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.