Родители Юлиана, польские католики, перед Первой мировой войной эмигрировали в США, однако мать вернулась в Польшу и родила Юлиана в деревне под крупным городом Тарнов на юге Польши. Мать воспитала Юлиана на четырехакровой ферме в Скржинке, отец в это время оставался в США.
1933 - 1939 гг. В 16 лет я ушел из дома и работал мойщиком посуды в модном еврейском клубе в центре Тарнова. Когда в сентябре 1939 г. в Польшу вторглись немцы, я вернулся в деревню. Там я узнал, как погибли 27 евреев, моих знакомых: их заставили выкопать себе могилы, а затем расстреляли. В лесу неподалеку я нашел и перепрятал винтовку, оставленную отступавшим польским солдатом. Однако меня предали и депортировали в Австрию для работы на ферме богатого землевладельца под Линцем.
1940 - 1944 гг. Я влюбился в дочь землевладельца Фриду, и она ответила мне взаимностью. Когда ее отец узнал о наших отношениях, он перевел ее на другую ферму. Мы продолжали встречаться тайком, хотя знали, что нацистский закон запрещал отношения между поляками и немцами. В гестапо меня предупредили: «Встретишься с Фридой еще раз — тебя повесят». Меня перевели на другую ферму, но мы продолжали видеться до тех пор, пока 19 сентября 1941 г. меня не арестовали. Меня посадили в местную тюрьму, затем перевели во Флоссенбюрг на каторжные работы в каменоломне.
Юлиана освободили 23 апреля 1945 г. во время марша смерти из Флоссенбюрга. Встретившись после войны, Юлиан и Фрида поженились и эмигрировали в США.
Просмотр