Пешеход остановился, чтобы прочитать объявление о запланированном на вторник 3 декабря собрании общественности, призывающем американцев бойкотировать берлинскую Олимпиаду 1936 года.

Вскоре после прихода Гитлера к власти в 1933 году наблюдатели в Соединенных Штатах Америки и других западных демократических странах подвергли сомнению этичность поддержки Олимпийских игр, проводимых нацистским режимом. В ответ на сообщения о преследованиях еврейских спортсменов в 1933 году президент Американского олимпийского комитета (АОК) Эйвери Брэндедж заявил: «Сама основа современного возрожденного олимпийского движения будет подорвана, если позволить отдельным странам ограничивать участие в Играх из-за классовой принадлежности, вероисповедания или расы». Брэндедж, как и многие другие деятели олимпийского движения, сначала рассматривал возможность переноса Игр из Германии. После краткого осмотра немецких спортивных объектов, проводившегося в 1934 году под жестким контролем властей, Брэндедж заявил, что к еврейским атлетам относятся справедливо и что Игры должны проводиться в соответствии с планом.

Наиболее активные дебаты по поводу участия в Олимпиаде 1936 года велись в Соединенных Штатах Америки, которые традиционно посылали на Игры одну из многочисленных команд. К концу 1934 году обе стороны дебатов четко определили свои позиции. Эйвери Брэндедж возражал против бойкота, заявляя, что политике нет места в спорте. Он боролся за отправку американской команды на Олимпиаду 1936 года, заявляя: «Олимпийские игры принадлежат спортсменам, а не политикам». В брошюре АОК «Честная игра для американских атлетов» он написал, что американские атлеты не должны вовлекаться в нынешнюю «еврейско-нацистскую перебранку». В 1935 году, когда разногласия по поводу участия в Олимпиаде усилились, Брэндедж заявил о существовании «еврейско-коммунистического заговора», призывающего Соединенные Штаты Америки отказаться от участия в Играх.

Судья Джеремия Махони, президент Любительского спортивного союза, возглавлял движение за бойкот Олимпиады 1936 года, указывая на то, что Германия нарушила правила Олимпиады, запрещающие дискриминацию на основе расы и религии. С его точки зрения участие в Играх означало бы поддержку гитлеровского Рейха. Махони был одним из католических деятелей, поддерживавших бойкот. Мэр Нью-Йорка Фьорелло Ла Гвардиа, губернатор штата Нью-Йорк Эл Смит и губернатор штата Массачусетс Джеймс Керли также выступали против отправки команды в Берлин. Католический журнал «Содружество» (номер от 8 ноября 1935 года) призывал бойкотировать Олимпийские игры, которые послужили бы знаком одобрения радикальных антихристианских доктрин нацистов. Другой авторитетный сторонник бойкота, Эрнст Ли Янке (бывший заместитель министра ВМФ США), в июле 1936 года был исключен из состава Международного олимпийского комитета (МОК) за его активные публичные выступления против Берлинских Игр. МОК демонстративно выбрал Эйвери Брэндеджа вместо исключенного Янке. Янке был единственным членом комитета, исключенным из его состава за всю 100 летнюю историю МОК.

Президент Франклин Д. Рузвельт не принимал участия в обсуждении вопроса о бойкоте, несмотря на предупреждения высокопоставленных американских дипломатов о том, что нацисты используют Олимпиаду в пропагандистских целях. Рузвельт руководствовался 40 летней традицией, по которой Американский олимпийский комитет работал без какого бы то ни было влияния извне. Вильям Э. Додд, посол США в Германии, и Джордж Мессерсмит, глава миссии США в Вене, осудили решение Американского олимпийского комитета об участии в Берлинской олимпиаде.

Нацисты не пожалели средств на подготовку Олимпийских игр.

Многие редакторы американских газет и антифашистские группы, ведомые Джереми Махони, президентом Любительского спортивного союза, не верили лживым заверениям нацистской Германии в отношении немецких еврейских спортсменов. Однако Эйвери Брэндедж с помощью ловких маневров убедил Любительский спортивный союз принять незначительным большинством голосов решение об отправке американской команды в Берлин, и в конечном итоге усилия Махони по бойкоту Игр не увенчались успехом.

Кратковременные движения за бойкот также возникали в Великобритании, Франции, Швеции, Чехословакии и Нидерландах. Изгнанные из страны немецкие коммунисты и социалисты выражали свой протест против Игр в таких публикациях, как Arbeiter Illustrierte Zeitung (Рабочая иллюстрированная газета). Некоторые сторонники бойкота предлагали провести альтернативную Олимпиаду. Одним из крупнейших таких начинаний была «Народная олимпиада», которую планировалось провести летом 1936 года в Барселоне (Испания). Однако эти Игры были отменены после начала гражданской войны в июле 1936 года, уже после того, как в Испанию начали прибывать тысячи спортсменов.

Многие еврейские спортсмены из целого ряда стран также приняли решение о бойкоте Берлинской Олимпиады. В США некоторые еврейские спортсмены и еврейские организации, такие как Американский еврейский конгресс и Еврейский трудовой комитет, поддерживали бойкот Берлинских Игр. Однако после того, как Союз любительского спорта Соединенных Штатов Америки в декабре 1935 года проголосовал за участие в Играх, другие страны последовали этому примеру. Сорок девять спортивных команд со всего света соревновались на Берлинской Олимпиаде – больше, чем на любых предшествующих Играх.

Олимпийские игры в Берлине