Эмиграция в Соединенные Штаты в 1933-1941 годах
Многие, кто пытался скрыться от преследований в 1930-х и 1940-х годах, столкнулись с трудностями. В Соединенных Штатах были установлены квоты, ограничивающие количество мигрантов, а также сложные и строгие визовые требования. Общественное мнение в США противилось притоку мигрантов, поэтому политики не торопились вносить изменения в иммиграционное законодательство. Приоритет отдавался экономическим интересам и национальной безопасности страны.
Ключевые факты
-
1
Строгое иммиграционное законодательство США отвечало настроениям изоляционизма, ксенофобии, антисемитизма, расизма и неуверенности в завтрашнем дне, распространившимся после Первой мировой войны.
-
2
В период господства нацизма в Европе, в Соединенных Штатах не было специальных законов о беженцах. Проводилась только иммиграционная политика. Люди, бежавшие от притеснений нацистов, были вынуждены проходить долгую и сложную процедуру въезда. Строгие квоты ограничивали годовое количество въезжающих.
-
3
Между 1933 и 1941 годами в США прибыли не менее 110 000 еврейских беженцев с оккупированных нацистами территорий. В тоже время, сотни тысяч тех, кто подавал заявки, так и не получили визу.
Закон об иммиграции 1924 года
В 1924 году Конгрессом США был принят Закон Джонсона-Рида о пересмотре американского иммиграционного законодательства с учетом «национального происхождения» въезжающих. Законом были установлены квоты — ограничения количества виз, доступных гражданам каждой страны в течение года. Введение квот было в определенной степени пролоббировано американскими сторонниками евгеники: квоты рассчитывались таким образом, чтобы стимулировать прибытие «желательных» мигрантов из Северной и Западной Европы. Количество менее «расово желательных» граждан, в том числе евреев из Южной и Восточной Европы, было ограничено. Многим людям, родившимся в Азии и Африке, был полностью запрещен въезд в США по расовым мотивам.
Законодательства о беженцах не существовало. Между 1933 и 1941 годами американское иммиграционное законодательство не изменялось и не пересматривалось. Закон Джонсона-Рида продолжал действовать до 1965 года.
Потенциальные мигранты были обязаны подавать заявки с указанием страны рождения, а не гражданства. Германия была второй после Великобритании страной по количеству виз: 25 957 (27 370 после объединения Рузвельтом квот Германии и Австрии в связи с аншлюсом). Общее количество разрешений составило около 153 000.
Квота представляла собой максимальное количество возможных мигрантов, а не целевой показатель, которого стремились достичь американские чиновники. Неиспользованные квоты на следующий год не переносились.
Требования к въезжающим в Соединенные Штаты Америки
Большинству потенциальных иммигрантов в США для получения въездной визы приходилось собирать множество документов. Они покидали Германию и ехали к портам отправления из Европы. Заявители регистрировались в консульствах, где их ставили в список ожидания. Это время они могли потратить на сбор всех необходимых документов для получения визы: удостоверений личности, справок об отсутствии судимости, разрешений на выезд и проезд, свидетельств о финансовой состоятельности. Многие из этих документов, в том числе сами визы, имели ограниченный срок действия. Для положительного решения должен был сойтись ряд условий.
В начале Великой депрессии в 1930 году президент Герберт Гувер издал инструкции , в которых содержался запрет въезда лиц, которые с высокой вероятностью могли нуждаться «в государственное содержании». В результате количество мигрантов резко упало. Франклин Д. Рузвельт смягчил это указание, но многие американцы продолжали возражать против иммиграции по экономическим причинам (они боялись, что мигранты «украдут» рабочие места). Мигрантам приходилось искать американских спонсоров, которые могли бы предоставить им финансовую поддержку вместо государства. Для многих мигрантов именно поиск финансового спонсора становился самой сложной задачей в процессе оформления визы.
Перед получением визы потенциальные мигранты также должны были предоставить действительный билет на морской рейс. После начала войны из-за опасений, что гражданские суда станут целями для немецких подводных лодок, плавание через Атлантический океан было очень рискованным. Перевозки по многим пассажирским линиям либо полностью прекратились, либо количество пересекающих океан судов сократилось. Эмиграция стала еще более сложным и затратным для беженцев делом.
Списки ожидания и миграционный кризис
В 1938 году начался миграционный кризис, что привело к еще большему усложнению эмиграции. Возросла конкуренция за и так ограниченное количество виз, подтверждений финансового состояния в и выездных мест. В июне 1938 года в очереди на получение визы стояло 139 163 гражданина Германии. Год спустя, в июне 1939 года, список ожидания вырос до 309 782 человек. Потенциальному иммигранту из Венгрии, подавшему заявку в 1939 году, пришлось бы почти сорок лет ждать въезда в США.
В 1939 году впервые с 1930 года немецкая квота была выбрана полностью: визы получили 27 370 человек. В 1940 году визы получили 27 355 человек. Вероятно, пятнадцать неиспользованных виз появились в результате ошибки при подсчете. Сложно сказать, сколько человек из этой группы были именно беженцами от нацистского режима. До 1943 года в миграционном праве США существовала расовая категория «еврей». В 1939-1940 годах более 50 % лиц, въезжающих в Соединенные Штаты, считали себя евреями, но есть основания полагать, что это заниженный показатель: возможно, некоторые беженцы выбирали другую категорию (к примеру, «немец») или не идентифицировали себя как евреи, даже если это делали нацисты.
Общественное мнение о беженцах в США
Несмотря на то, что беженцам было жизненно необходимо выехать, американцы не стремились принимать новых мигрантов. В рамках опроса Института Гэллапа, проведенного 24-25 ноября 1938 года (через две недели после «Хрустальной ночи») американцам задали вопрос: «Должны ли мы принимать больше еврейских беженцев из Германии в США?» 72 % респондентов дали отрицательный ответ.
После начала войны в Европе в сентябре 1939 года, и особенно после германского вторжения в западноевропейские страны весной 1940 года, многие американцы думали, что Германия и Советский Союз засылают шпионов с массами еврейских беженцев. Государственный департамент рекомендовал сотрудникам консульств тщательно проверять заявителей. В июне 1941 года Государственный департамент ввел «правило родственников», в соответствии с которым эмигрантам, близкие родственники которых все еще находились на территории, контролируемой нацистами, следовало отказывать в выдаче виз.
Поддержка и помощь беженцам
Несмотря на общее нежелание американцева пересматривать иммиграционное законодательство, некоторые частные лица и организации помощи беженцам оказывали поддержку тысячам людей, пытавшихся бежать. Еврейские и христианские организации оплачивали еду, одежду, проезд, помогали с трудоустройством, предоставляли финансовую помощь, оформляли свидетельства о материальной поддержке потенциальных мигрантов, не имевших родственников в США. Эти частные организации помогли выехать тысячам людей, которые не смогли бы самостоятельно оформить документы и оплатить проезд.
Ловушка на оккупированной нацистами территории
1 июля 1941 года Государственный департамент централизовал контроль за визами для иностранцев в Вашингтоне, округ Колумбия. Заявки утверждал наблюдательный комитет в Вашингтоне, и количество необходимых документов выросло. К примеру, обязательным стало второе свидетельство, подтверждающее финансовую состоятельность. В то же время от нацистской Германии поступило требование закрыть консульские учреждения США на всех оккупированных территориях. После июля 1941 года выезд с оккупированных нацистами территорий стал практически невозможным.
В период с 1938 по 1941 год в Соединенные Штаты въехало 123 868 беженцев, самооидентефицировашихся как евреи. Еще сотни тысяч подали заявки в консульства США в Европе, но выехать им не удалось. Многие из них остались на оккупированных территориях и погибли во время Холокоста.