Ева была второй дочерью в еврейской семье, в которой росло пятеро детей. Ее отец занимался недвижимостью, и семья владела многоквартирным домом, где жили и они сами. В доме был лифт — роскошь по тем временам. Ева окончила гимназию и начала работать вместе с отцом, а также изучала историю в небольшом местном университете.
1933-39: Ночная жизнь лодзинской молодежи была довольно насыщенной, и я часто ходила на танцы со своим возлюбленным, Германом. В 1939 году мы поженились. А потом напали немцы. Однажды в нашу дверь постучались гестаповцы. Они били моего свекра, требуя, чтобы мы сдали свои ценные ковры. "Служанка уже унесла их", – возразила я. Когда они снова начали орать, я схватила одного из них за лацканы: "Почему вы нам не верите? Мы уезжаем! Вот, видите наши чемоданы?" Они ушли.
1940-44: Нас с Германом арестовали в гетто города Пётркув-Трыбунальски в мае 1941 года, куда мы приехали в поисках еды. Моя семья тоже была депортирована туда. Три года я работала в гетто вместе с матерью и сестрами; в ноябре 1944 года всех женщины отправили в концлагерь Равенсбрюк в Германии. Когда мы вышли из поезда, нацисты проверили, не спрятали ли мы драгоценности в промежности. Работа, которую я выполняла в лагере, была такой тяжелой, что я повредила себе позвоночник.
При приближении Союзников узников лагеря перевели в Берген-Бельзен. Там Ева была освобождена британцами в апреле 1945 года. В 1950 году она переехала в Соединенные Штаты.
Просмотр