Родители Шарлин играли важную роль в местной еврейской общине, и вся семья активно участвовала в общественной жизни. Отец Шарлин был профессором философии и преподавал в Львовском государственном университете. Вторая мировая война началась с германского вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года. Родной город Шарлин находился в восточной части Польши, оккупированной советскими войсками по условиям пакта между СССР и Германией, заключенного в августе 1939 года. После прихода советских войск семья Шарлин продолжала жить в своем доме, а ее отец по-прежнему преподавал. После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года немцы заняли город, и вскоре отец Шарлин был арестован. Больше она его никогда не видела. Шарлин, ее мать и сестру заставили переселиться в гетто, организованное нацистами в Горохове. В 1942 году, услышав о том, что немцы собираются разрушить гетто, Шарлин с матерью спаслись из него бегством. Сестра Шарлин, которая попыталась скрыться отдельно от семьи, пропала без вести. Шарлин с матерью прятались в подлеске на берегу реки, а часть времени проводили в реке, ныряя под воду, чтобы укрыться от преследователей. Так прошло несколько дней. Но однажды Шарлин проснулась и обнаружила, что ее мать исчезла. Оставшись одна, она скиталась в лесах близ Горохова до тех пор, пока город не был освобожден Советской армией. Впоследствии она эмигрировала в США.
В самом начале моя мама и еще несколько женщин втайне от немцев организовали школу для младших детей, которым еще не нужно было работать, и это было замечательно, потому что в нашей жизни появилось нечто такое, чего мы могли ждать. Эта школа помогала нам забыть о голоде и обо всех лишениях той жалкой жизни, которую мы вели в гетто; она просуществовала несколько месяцев. Несколько женщин, и в том числе моя мама, выменяли и принесли домой, в гетто, цветные карандаши, писчую бумагу, какие-то книжки, и вот мы читали сказки и рассказы, пели, рисовали, и это было то, чего можно было ждать. Это было просто… ох, если бы, если бы только это могло продолжаться как можно дольше. Но это было невозможно. Это продолжалось всего несколько месяцев. Очень скоро у женщин кончились украшения и деньги, на которые можно было что-то выменять. В школе больше не было тетрадок, карандашей и всего остального; и кроме того, к тому времени жители гетто начали падать духом. Женщины приходили домой с работы слишком усталыми, слишком голодными и слишком измученными, чтобы у них оставались силы идти и… с веселым видом играть с нами, детьми. И так все это постепенно сошло на нет.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.