Родители Шарлин играли важную роль в жизни местной еврейской общины, и вся семья активно участвовала в общественной жизни. Отец Шарлин был профессором философии и преподавал в Львовском государственном университете. Вторая мировая война началась с германского вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года. Родной город Шарлин находился в восточной части Польши, оккупированной советскими войсками по условиям пакта между СССР и Германией, заключенного в августе 1939 года. После прихода советских войск семья Шарлин продолжала жить в своем доме, а ее отец по-прежнему преподавал. После нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года немцы заняли город, и вскоре отец Шарлин был арестован. Больше она его никогда не видела. Шарлин, ее мать и сестру заставили переселиться в гетто, организованное нацистами в Горохове. В 1942 году, услышав о том, что немцы собираются разрушить гетто, Шарлин с матерью спаслись из него бегством. Сестра Шарлин, которая попыталась скрыться отдельно от семьи, пропала без вести. Шарлин с матерью прятались в подлеске на берегу реки, а часть времени проводили в реке, ныряя под воду, чтобы укрыться от преследователей. Так прошло несколько дней. Но однажды Шарлин проснулась и обнаружила, что ее мать исчезла. Оставшись одна, она скиталась в лесах близ Горохова до тех пор, пока город не был освобожден Советской армией. Впоследствии она эмигрировала в США.
Я была — это моя личная точка зрения, но я знаю, что не одна такая, — я была сиротой, человеком, который пережил неописуемый ужас и боль войны и которому в течение всей войны никто не протянул руку помощи. И вот казалось бы, что после войны такие, как мы, должны были получить возможность покинуть Германию, уехать оттуда в первую очередь, верно? Но нет, мне пришлось ждать этого три долгих года. Квоты. Все время эти квоты. Квоты на въезд беженцев в США. Мне… когда мне наконец удалось связаться со своими родственниками в Америке — поскольку я помнила адрес моей бабушки, — мне по-прежнему… я хочу сказать, они ведь гарантировали, что я не стану обузой для правительственной казны, и все-таки мне пришлось ждать три долгих года, чтобы получить разрешение приехать в США. Тем временем я сама делала все, чтобы получить студенческую визу, и я проучилась в Гельдейбергском университете почти… ну, около года, но благодаря этому должна была получить визу как студентка. Я должна сказать, что в Гейдельбергском университете из кожи вон лезли, чтобы помочь мне. В моем образовании, формальном образовании, были пробелы. Собственно, его и не было, но все-таки я сдала несколько экзаменов, и они всячески помогали мне и приняли меня на очное отделение. И я… я никогда этого не забуду. Я благодарна за это. Но все-таки мне пришлось ждать целых три года, чтобы приехать в Америку, и я не думаю, что это было правильно, поступать с нами таким образом.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.