Самуэль, солдат польской армии, был ранен в бою, после чего немцы захватили его в плен. Война продолжалась, и с течением времени обращение с ним и другими евреями-военнопленными становилось все более жестоким. Он был интернирован в нескольких лагерях, в том числе в лагере Люблин-Липова, где его, как и других, заставили работать на строительстве концлагеря Майданек. В 1942 году он бежал из плена и вплоть до конца войны был командиром вооруженного партизанского отряда.
И вот я сидел за столом, и там была молоденькая девушка, немка. А я свободно говорил по-немецки. Я что-то сказал ей, мы разговорились, и она… я видел, что нравлюсь ей, она болтала со мной, и тут она завела речь о евреях, мол, из-за евреев случилась война, из-за евреев то да из-за евреев это. И тут я ее прямо спросил: «А ты когда-нибудь видела еврея?» Она говорит: «Нет, никогда». Я говорю: «Тогда с чего ты взяла, что?…» [а она сказала] «Ах! Гитлер сказал, что они убийцы, они то, они се… И у них растут рога», говорит. «У них рога. У евреев растут рога». И тогда я говорю: «Послушай, милая. Я еврей. И никаких рогов у меня нет». Она чуть не умерла. Я глазам своим не поверил, когда увидел, какое у нее стало лицо, и она… она выбежала из дома, сама не своя и все такое. Потом она возвращается и говорит: «Ты меня обманываешь. Этого не может быть». Говорит: «Ты не можешь быть евреем». Я был симпатичным молодым парнем, в форме — и она просто не могла этому поверить. И вот таким… таким было представление о евреях. Это было просто… они… они даже не знали, кто такие евреи. Но представляли себе евреев какими-то… какими-то ужасными рогатыми существами, вроде чертей или чего-то подобного. И еврей… он никак не мог быть обычным человеком.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.