Бен родился в небольшом румынском селе в Карпатах, в Трансильвании. Еще когда он был ребенком, его семья эмигрировала в Соединенные Штаты. Бен поступил в Гарвардский университет, где изучал уголовное право. В 1943 году он окончил юридический факультет Гарвардского университета. Он вступил в зенитный артиллерийский дивизион армии США, который проходил учения перед высадкой войск Союзников в западной Европе. В конце Второй мировой войны Бена перевели в Отдел расследования военных преступлений. В его обязанности входил сбор фактов и свидетельских показаний против нацистских военных преступников и задержание подозреваемых. Впоследствии он стал главным обвинителем США по делу айнзатцгрупп на Последующих (Малых) Нюрнбергских процессах.
Меня задержал звонок от Телфорда Тэйлора, тоже бывшего тогда в звании полковника, — не мог бы я подъехать к нему, чтобы поговорить? И он сказал мне: «Послушайте, я возвращаюсь в Нюрнберг, я там уже был, Международный военный трибунал идет полным ходом, судья Джексон там, и мы доведем процесс до конца, но затем мы собираемся продолжить это дело, организовав целую серию последующих судебных процессов. Я буду заниматься этим, мне нужны люди, а о вас я наслышан, так что хотел бы, чтобы вы поехали со мной». Я спрашиваю: «А что вы обо мне слышали?» Он говорит: «Слышал, что иногда вы нарушаете субординацию». А я отвечаю: «Нет, это неверно. Я постоянно нарушаю субординацию, потому что не собираюсь выполнять приказы, которые считаю глупыми». И продолжаю: «Но я тоже навел о вас справки, я знаю, что вы выпускник Гарварда, примерно представляю, что вы за человек, и не думаю, что вы станете отдавать мне глупые приказы; а если вы не станете этого делать, то я как раз тот человек, который вам нужен». Он говорит: «Вы едете со мной». И я говорю: «Отлично», и звоню [полковнику Дэвиду "Микки"] Маркусу, и говорю: «Все, Маркус, хватит с меня армии, я еду с Телфордом Тэйлором». Ну вот, так я и поступил, по-прежнему собираясь всего-навсего хорошо провести время, наслаждаться жизнью и вообще распрощаться с американской армией. Но вскоре я понял, что Телфорд великолепный юрист… и еще, что он глубоко поглощен этой задачей: сделать так, чтобы после осуждения нескольких главных нацистов остальные преступники тоже не ушли от возмездия, поскольку мы знали, что ответственность лежит на всем немецком руководстве без исключения: министерства, промышленные магнаты, генералитет, сотрудники СС и… и врачи, и юристы — все они, их объединенные усилия, благоприятствовали Гитлеру и позволили ему творить то, что он творил. И Телфорд считал, что нам необходимо исследовать все сегменты немецкого общества, чтобы затем показать на суде, каким образом все это происходило. Это было захватывающе интересно, я действительно увлекся своей работой, и я спросил Телфорда: «O'кей, чем вы хотите, чтобы я занялся?» Он говорит: «Ну, с чего можно было бы начать? Что сделать?» Я сказал: «Нам нужно получить доказательства». Я сказал: «Я поеду в Берлин, все доказательства находятся там». И он ответил: «Отправляйтесь в Берлин, откроем там отделение». И вот я отправился в Берлин, хотя для этого мне пришлось расстаться со своей женой. И там я организовал берлинское отделение Главного управления по делам военных преступлений.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.