В 1933 году семья Барбары переехала в Амстердам, Нидерланды. Там они подружились с Анной Франк и ее семьей. В 1940 году Нидерланды были оккупированы Германией. Молодой человек Барбары, Манфред, пользуясь своими связями с подпольем, сумел достать для нее поддельные документы. Ее мать, сестра и отец были депортированы в пересылочный лагерь Вестерборк, а оттуда в Освенцим. Барбара, уцелевшая благодаря своим поддельным документам, стала участницей сопротивления. Она помогала переправлять евреев в убежища, а также сама укрывала их в доме, который сняла под вымышленным именем.
Я встретилась с парнем по имени Арт Верстейген, и он сказал мне, что у него есть друг, который может достать мне поддельный паспорт. Арт пришел ко мне и сказал: "Тебе пора кое о чем задуматься". А сам он был голландцем, а не евреем. И вот он говорит мне: "Тебе пора задуматься о том… ну… о том, что нужно предпринять что-нибудь, чтобы не уезжать". Я отвечаю: "Арт, с чего ты это взял? Что ты такое говоришь?" А он говорит: "У меня есть один друг, он объяснил мне, что к чему". Говорит: "Тебе нужны документы". И еще он сказал: "Это будет стоить три сотни гульденов". Я помню это. Триста гульденов. Это, знаете ли, были большие деньги. И вот я пришла домой и сказала матери, что мне нужны деньги, и она спросила: "Для чего?" Я говорю: "Чтобы купить документы". И она ответила: "Завтра, когда ты придешь из школы, деньги будут". Вот так я получила свои первые поддельные документы. И они были очень нехорошие. Хотя они спасли мне жизнь. Но эти документы… ох… в то время, в самом начале, эти… такие паспорта брались у людей, которые умерли, или у тех, кто каким-то образом потерял их, или… были разные способы достать их, и вот они отклеивали оттуда фотографию владельца — настоящего владельца — и вклеивали твою, твою фотокарточку, и твой отпечаток пальца, и все остальное, что нужно… что нужно было заменить. И конечно, это были не… ох… на обложке таких паспортов не было буквы "J" (нем. Jude — "еврей"), которая означала… это были паспорта без буквы "J". И они выглядели точно как настоящие. Мне достались документы двадцатидвухлетней девушки. А мне было лет 17, наверное, а на вид не больше 13. Маленькая, с косичками. Так что они выглядели бы не очень-то правдоподобно, понимаете, если бы кто-нибудь действительно стал разглядывать их и прочитал бы там, что мне целых 22 года. Вот таким был этот паспорт. И я с ним жила.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.