Леа выросла в Праге —одном из предместий Варшавы, столицы Польши. Она была активисткой молодежного сионистского движения «Ха-Шомер ха-Цаир» [«Молодой страж»]. В сентябре 1939 года Польша была оккупирована Германией. Евреев заставили переселиться в Варшавское гетто, выход из которого с ноября 1940 года был запрещен. Леа жила в гетто вместе с группой участников «Ха-Шомер ха-Цаир». В сентябре 1941 года Леа и другие члены ее группы совершили побег из гетто в поселение «Ха-Шомер ха-Цаир» в уезде Жарки, близ польского города Ченстохов. В мае 1942 года Леа стала выполнять обязанности связной для подполья, используя поддельный польский паспорт и курсируя между Краковским гетто и расположенным неподалеку лагерем Пласцов. Когда обстановка в районе стала более опасной, она уехала в Тарнов, но вскоре решила снова вернуться в Краков. Кроме того, выдавая себя за польку, она ездила в Варшаву и Ченстохов, а также служила связной для Еврейского национального комитета и Еврейской боевой организации (ZOB). Во время Варшавского восстания 1944 года она воевала в составе еврейского боевого подразделения Армии Людовой (Народной армии Польши). Впоследствии эта территория была освобождена Советской армией. После войны она помогала беженцам эмигрировать из Польши, затем переехала в Израиль, а со временем окончательно переселилась в США.
Я была так счастлива оказаться там, понимаете, наконец-то сбылась моя мечта, потому что, вы же знаете, мы так мечтали о том, чтобы у нас была родина, своя собственная страна. И вот я наконец приехала… вы знаете, я помню, как шла по улицам Тель-Авива и видела вокруг надписи на иврите. Господи, это было… это было как сон наяву. И вот… в те дни, когда я приехала в Иерусалим, был праздник Хануки, и… и в витринах магазинов стояли ханукии — светильники с ханукальными свечами, и, вы знаете, на меня сразу нахлынули воспоминания о детстве, о моей бабушке, обо всем, ведь во время войны, все пять лет, для меня не было никаких еврейских праздников. И вот все это в мгновение ока вернулось ко мне, и я… и мне самой нужно было… мне тоже пришлось измениться, понимаете. Сперва мне пришлось из еврейской девушки стать полькой. А теперь я должна была… ну, как будто снова поменять кожу — перестать быть полькой и снова сделаться еврейкой. И в том, и в другом случае психологически это был непростой процесс.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.