До прихода нацистов к власти в 1933 году в Германии не было единой национальной полиции. При Веймарской республике (1918–1933) каждая земля Германии имела собственные полицейские силы. Как правило, в их состав входила патрульная  полиция, политическая полиция и следователи. В разных землях и регионах Веймарской Германии полицейские имели схожие задачи и обязанности, но одновременно с этим они выполняли функции, специфические для местных сообществ и должностных инструкций. Работа патрульного полицейского в Берлине заметно отличалась от работы такого же полицейского в сельской местности. 

На отношение полицейских к нацистам повлияли события 1920-х-начала 1930-х годов. В этот период нацисты пытались подорвать устойчивость правительства за счет политизированного насилия. Они атаковали тех, кого считали врагами, в особенности коммунистов и евреев. Своим нередко грубым и жестоким поведением нацисты целенаправленно нарушали порядок. Они дрались с такими же радикальными коммунистами и другими политическими противниками.Также нацисты нападали на прохожих-евреев, громили учреждения, которые считали принадлежащими евреям, а в некоторых случаях принимали участие в столкновениях с полицией. Немецкие полицейские с трудом справлялись с этими политически мотивированными беспорядками. Им приходилось искать баланс между собственными политическими взглядами, свободами Веймарской республики (в том числе свободой слова и собраний) и своими обязанностями стражей порядка. 

Полиция в поисках рассыльного социал-демократической газеты «ФОРВЕРТС».

Некоторые обещания нацистов находили отклик у немецких полицейских. Многие немцы, в том числе и полицейские, отрицательно относились к парламентской демократии и Веймарской республике. Они мечтали о возврате к авторитаризму, что потребовало бы увеличения численности полицейских, укрепления и централизации власти и отказа от партийного разнообразия. Нацистская партия обещала исполнить как эти, так и другие пожелания. Даже целенаправленно создавая хаос насильственными акциями, ее представители давали обещания установить на улицах Германии порядок и законность. 

После назначения Адольфа Гитлера канцлером 30 января 1933 года нацисты задались целью поставить под контроль разрозненные полицейские формирования Германии. В конце концов им это удалось. В 1936 году Гитлер назначил главу СС Генриха Гиммлера шефом немецкой полиции (Chef der deutschen Polizei), под управлением которого находились все полицейские силы. Гиммлер объединил СС и полицию в один институт, состоящий из ряда подразделений. Новые законы и указы разрешали полицейским безнаказанно подвергать арестам, заключению и пыткам людей, признанных врагами государства. В 1933 году полиция использовала эти новые полномочия в основном против политических оппонентов, особенно социал-демократов и коммунистов. Впоследствии полицейские полностью восприняли взгляды нацистов на борьбу с преступниками и оппозиционерами. Они получили возможность превентивно подвергать потенциальных врагов и преступников арестам и беззаконному заключению в концентрационных лагерях.  

Помимо охраны правопорядка, ареста политических противников и расследования преступлений, полицейские стали инструментами расового преследования. Гестапо занималось случаями «расового загрязнения» и нарушениями антиеврейского законодательства. В 1930-х годах члены полиции порядка (Ordnungspolizei) зачастую игнорировали насильственные действия и вандализм нацистов, особенно во время санкционированных правительством и партией акций. В качестве примера можно привести Хрустальную ночь

Во время Второй мировой войны деятельность полицейских еще больше радикализировалась. Полицейские подразделения использовались наряду с военными, как правило, для обеспечения безопасности на оккупированных территориях за линией фронта. Немецкие полицейские совершили ряд преступлений в Германии и за ее пределами. Некоторые полицейские охраняли евреев и ромов во время депортаций, подвергали политических и расовых «врагов» арестам и пыткам, решительно подавляли любые попытки сопротивления нацистскому режиму. Полицейские подразделения, в том числе айнзатцгруппы и полицейские батальоны, охраняли гетто, участвовали в организации депортаций, преследовали врагов Германии, подавляли движения сопротивления и проводили массовые расстрелы евреев и других лиц.