Герда выросла в религиозной семье из поселка Ансбах (Германия), где ее отец был еврейским мясником. До 1936 года она ходила в немецкую школу, а в 1939 году переехала в Берлин, чтобы учиться в еврейской школе. После событий "Хрустальной ночи" в ноябре 1938 года она вернулась в свой родной поселок. Затем их семью вызвали в Мюнхен, а в июле 1939 года ее отец уехал сначала в Англию, а потом в США. Устроить так, чтобы остальные члены семьи последовали за ним, ему не удалось. В 1939 году Герда снова переехала в Берлин, чтобы получить профессию медицинской сестры. Там она два года проработала в еврейской больнице. Мать Герды депортировали в Ригу (Латвия), а сестра, которая тоже была медсестрой, оказалась в Освенциме; они обе погибли. В 1943 году Герду перевезли в Терезиенштадтское гетто, где она продолжала работать медсестрой. В феврале 1945 года ее отправили в Швейцарию, а в апреле 1946 года она эмигрировала в США и воссоединилась со своим отцом.
Давайте посмотрим… он уехал в тридцать девятом, а снова мы увиделись в сорок… в сорок шестом, в апреле сорок шестого, и это было очень странно. Я плыла на пароходе, и приехала… м-м, по-моему, это было во время Песаха, во время праздника еврейской Пасхи. А мой отец по-прежнему оставался очень религиозным. И вот он приехал в Бостон, чтобы встретить меня. Я высадилась в Бостонской гавани, а он, он не смог заехать за мной в порт. Он прислал кого-то еще, этот кто-то отвез меня в квартиру, где он остановился, и там я наконец увидела его. Я ожидала увидеть старого человека, ведь сама я столько всего успела пережить. Каждый год из этих шести был как целая жизнь, понимаете, так что мне казалось, что прошло сто лет. И я думала, что увижу сломленного старика, полного скорби, сожаления и раскаяния. Ничего подобного. Передо мной был, со мной поздоровался молодой, симпатичный, темноволосый и стройный человек, всего пятидесяти лет, в самом расцвете сил. И это, это было… мне нужно было как-то совместить ту картину, которая существовала в моем воображении, с тем, что я увидела на самом деле. Это получилось не сразу. И, м-м… прошло какое-то время, прежде чем мы привыкли друг к другу. Я… я должна признаться в этом. Я должна признаться в этом.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.