Когда германские войска вторглись в Польшу и оккупировали Островец, Рут было четыре года. Ее семью заставили переселиться в гетто. Немцы конфисковали фотографическую студию ее отца, хотя у него было разрешение продолжать работать в нееврейской части города. Незадолго до ликвидации гетто родители Рут отправили ее сестру к людям, которые согласились укрывать ее; сами же сумели получить работу в трудовом лагере за пределами гетто. Рут также пришлось скрываться — то в окружавших лагерь лесах, то на территории самого лагеря. Когда лагерь был ликвидирован, ее родителей разлучили. Рут отправили в концлагерь; она прошла через несколько лагерей и в конце концов оказалась в Освенциме. После войны она жила в Кракове, в приюте для сирот, пока не воссоединилась со своей матерью.
Я была очень озлоблена после войны, обижена на всех. Как они могли допустить, чтобы я… чтобы я так страдала, чтобы это продолжалось так долго? И к тому же в течение нескольких месяцев я даже не знала, что моя мать жива; не знала, что мой отец погиб. И я была ужасно зла, на всех и на все вокруг. Ведь я выжила, а до этого никому даже не было дела! И даже после всего этого я не была в безопасности. Когда мы жили в приюте в Кракове, нас не выпускали на улицу, потому что кое-кто считал, будто нам вовсе не стоило оставаться в живых. И нам было опасно выходить за пределы дома — дома, где мы находились, и сада. Сад был единственным местом, куда нам позволяли ходить. А война еще даже не закончилась. Это было весной 45-го. И вот, пережив все это… боже мой, что за мысли меня мучили, что за ненависть меня терзала… как я мечтала отплатить немцам за все, что они сделали с нами… Ребенок не должен даже думать о таких вещах, это чудовищно — понимаете, мне… мне теперь даже самой страшно вспоминать об этом. Я собиралась стать палачом, убийцей. Вот о чем я мечтала — о мести. И только потом, благодаря матери, которая старалась помочь мне оставить прошлое позади, я поняла, что могу жить нормальной жизнью, что я по-прежнему могу что-то чувствовать, радоваться… что им не удалось убить во мне все это.
We would like to thank Crown Family Philanthropies, Abe and Ida Cooper Foundation, the Claims Conference, EVZ, and BMF for supporting the ongoing work to create content and resources for the Holocaust Encyclopedia. View the list of donor acknowledgement.